среда, 23 января 2013 г.

Как я крашу ткань ))

   Сегодня в блоге "Творим вместе" я поделилась опытом покраски ткани )))) Тут полный повтор.

   Добрый день!
   Не знаю как у вас, а у меня несколько раз были ситуации когда нужного цвета ткани для обложки альбома или блокнота нет. И времени на заказ в магазине тоже нет. В таких случаях я сама красила ткань очень известным способом - узелковым батиком. Все сразу должны вспомнить хипповые футболки)))) Вариантов такой покраски множество. Я же покажу вам один, самый-самый простой и быстрый.
  Для этого там понадобится ткань (у меня обычная "простынная"), краски (купила в худ.магазине за 12 грн), нитки, кисточки, черновики и обязательно перчатки! У меня тут два вида краски, новые, маленькие баночки, опробую сейчас впервые вместе с вами))))
   1. Ткань складываем гармошкой. Я хвост не закрепила и процесс растянулся. Можно прошить наметочным швом или воспользоваться канцелярскими зажимами.
  2. Обматываем ниткой. Чем туже обматываете - тем интереснее будет рисунок. Я в этот раз не сильно стягивала.
   3. Дальше возможны два варианта
--- красить сухую ткань.
--- красить мокрую ткань.
   Я больше люблю второй способ. Тогда краски легче растекаются и дают более красивый узор.
Но после высыхания цвета будут светлее!
   Поучилась вот такая колбасная змея: 
   4. Начинаем красить. Обязательно в перчатках! И на черновике.  Иначе руки и стол потом не отмоете ))) 
   У меня желто-зеленая зебра. Такое сочетание мне нравится больше всего. Еще о цветах я поговорю ниже ))))
   Самое главное: следите чтобы светлые участки ткани не попадали на уже испачканные другим цветом участки черновика. Хотя вполне возможно что это не испортит работу)))
   И для каждого цвета должна быть своя кисточка!
   После окончания работы кисточки или ставим в воду или промываем!
  5. Этот момент я не фотографировала, но я немного "пожмакала" зеленые кусочки! Чтобы краска растеклась по своему усмотрению))) Можно подержать ткань вертикально. Но не переусердствуйте.
   6. Я сразу же разрезаю нитки! Не жду когда все высохнет.

   7. Раскладываю аккуратно. И теперь жду когда все высохнет. Иногда черновики обновляю. Чтобы краски не смешались.
   8. После полного высыхания глажу. Если краска не досохла гладить нельзя! Можно испортить и работу и утюг)) Теперь эту ткань можно стирать, краска не слезет!
   9. Если мы хотим получить более известный футбольный рисунок, то ткань складываем от середины.
Ну и готовая работа как раз с использованием последнего способа, "по кругу":
    А теперь напишу несколько слов о подборе цветов:
   Как и с остальными красками цвета надо смешивать аккуратно. Скорее всего красный и зеленый дадут грязь на ткани. В тоже время, как выше на обложке, синий и желтый дали вполне читаемый зеленый. Если вы хотите получить сиреневый/фиолетовый, например, не ждите что красная и синяя краски "встретившись" на ткани дадут именно этот цвет. Его лучше предварительно намешать в другой баночке. Правда, когда я только начинала так красить ткани (2 года назад) в наших магазинах продавался набор из 5 цветов и все. Сейчас же я увидела большое разнообразие. Так что сиреневый сейчас можно купить готовым. А с каким его смешать (тем более если брать 3 и более цвета) надо предварительно пробовать. Лучше всего выглядит вариант с применением желтого: зеленый+желтый, красный+желтый, синий+желтый. Если кому-то стало интересно почему так смешиваются краски поищите книгу "Синий и желтый не дают зеленый" Майкла Уилкокса.
   Надеюсь мой опыт будет вам полезен!

26 комментариев:

  1. Тома, спасибо за такой детальный и познавательный МК! может и я когда-то что-то покрашу))))
    мне очень понравился результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо))) Попробуй обязательно))

      Удалить
  2. Тамара, спасибо за МК! Очень познавательно и интересно!) Когда-то дано увлекалась батиком...

    ОтветитьУдалить
  3. Тома, спасибо! Красиво и интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Тамара, спасибо за МК! Краски из набора батик лежат уже не помню, сколько лет! Может, так найду им применение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо))) Попробуй, результат всегда неожиданный!

      Удалить
  5. Tamara, super MK.
    Vrode ,znAju, no ti osvezhIla v pamjati process, da eshhe s takimi otlichnImi fotografijami. Spasibo.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК! Очень интересно! Результат красивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я рада что нравится! Спасибо))

      Удалить
  7. Тома, спасибо!
    Утром прочитало МК в ЧБ и очень хотелось тебе написать хвалебную оду, но поста у тебя еще не было) Теперь пишу) Очень классно и детально и много мелочей, в общем, спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! так приятно))

      Удалить
  8. Тамара, спасибо за столь познавательный МК! Никогда не красила ткань, но теперь, когда снова зайду в художественный магазин, обязательно куплю краску для батика)) и попробую))) очень впечатлилась!))))

    ОтветитьУдалить
  9. Тома, ты так крута! Серьезно! Так интересно, ссылку к себе добавила, надо учиться.... Очень здорово! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Тома! Мы в универе на ДПИ так красили футболки)) Я лично 2 штуки сносила, так они мне нравились)) Самое долгое было тогда и нудное - это краску паром закреплять, над кострюлей привязывали. И вот сколько ж лет знаю про все эти техники, а вот для скрапа даже не думала применять, тормоз я) Спасибо за напоминаение!
    У тебя очень классно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. *кастрюля, конечно. Мозг спит уже)

      Удалить
  11. отличный мк! захотелось себе что-то покрасить, сама не знаю зачем%))

    ОтветитьУдалить
  12. могу подтвердить,что ткань получается очень красивая!!!я счастливый обладатель :)))

    ОтветитьУдалить
  13. огромное спасибо за такую полезную информацию!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Тома, бомбезно! мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  15. Тома, спасибо, что поделилась! очень интересно и результат на альбомчике очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  16. Ни чего себе,здорово!Теперь можно не переживать по поводу обложки для альбома,всегда можно подобрать краски и вперед...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Эффект невероятный! МК мне очень понравился и думаю, что пригодится 100%!
    И еще я очень рада познакомиться лично! )))

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за советы, в последнее время часто думала о ткани"своих" цветов)

    ОтветитьУдалить